Поурочные разработки по русскому языку 9 класс 102 часа ладыженская и volkswagen caddy руководство по эксплуатации скачать

поурочные разработки по русскому языку 9 класс 102 часа ладыженская

Разработки / Русский язык / Планирование / Рабочая программа по русскому языку (для 9-х Рабочая программа по русскому языку (для 9-х классов). Учебное заведение: МБОУ. в 9 классе – часов (3 часа в неделю). поурочные разработки по русскому языку 9 класс ладыженская 3 часа в неделю. Русский язык. Скачать. Поурочные разработки по русскому языку для 5 класса. к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. Поурочка р.я. 5 poselok-dobroe.ru/

Тире в бессоюзном сложном предложении …………………………………………………71 Уроки 41— Изложение ………………………………………………………………………………73 Урок Сложные предложения с разными видами связи ………………………………………… Сложные предложения с разными видами связи продолжение …………………………75 Урок Сочинение о выборе профессии с использованием сложных предложений с разными видами связи …………………………………………76 Урок Диктант с грамматическим заданием ………………………………………………………..

Работа со словарем ………………………………………………………. Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление …………. Русский литературный язык и его стили ………………………….

Применение официально-делового стиля речи на практике…….. Контрольный тест по программе 9 класса ………………………………………………….. Орфография ……………………………………………………………93 Урок Орфография …………………………………………………………95 Урок Орфография ……………………………………………98 Урок Урок-семинар ……………………… Урок Орфография ………………………………………………………… Урок Орфография ……………………………………… Уроки 60— Пунктуация ……………………… Урок Простое и сложное предложения.

Пунктуация ……………………………… Урок Употребление знаков препинания …………………………………………………………. Контрольное изложение ……………………………………………………………… Урок Урок развития речи ………………………………………………………………………….

Следует обратить внимание на суффиксы существительных -ек, -ик ключик — ключика, замочек — замочка , а также суффиксы глагольных форм.

Проверкой для правописания суффиксов некоторых глагольных форм может служить инфинитив: Если конечный гласный основы безударный, то проверка невозможна, надо запомнить, как пишется инфинитив. Особо остановимся на страдательных причастиях, правописание которых тоже зависит от словообразования.

Если инфинитив на -ить-, то причастие образуется с помощью суффикса -енн-.

Поурочные разработки по русскому языку, 9 класс, Егорова Н.В., Пособие содержит подробные поурочные разработки по русскому языку для 9 класса к УМК Л.А. Тростенцовой и др.

Если же инфинитив на -ать- -ять , то суффиксы начальной формы сохраняются и причастие образуется путем присоединения суффикса -нн-: Звучат причастия одинаково, но смысл имеют разный и образованы они от разных глаголов: В первом причастии гласный глагольной основы — А, он сохраняется, значит выкачАнный мед.

Во втором — И, он меняется на Е, значит выкачЕнный бочонок. Аналогично разберем другие подобные пары глаголов: Ход урока Определите по данным морфемам части речи и приведите примеры: Лингвистические разборы из упражнения делают у доски двое учеников. Класс в это время отвечает на устные задания и занимается взаимопроверкой. Сообщение ученика об одном из выдающихся ученых-лингвистов.

Международное значение русского языка. Урок 2 Тема: ПОНЯТИЕ О ЛИТЕРАТУРНОМ ЯЗЫКЕ. Урок 3 Тема: ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В 9 КЛАССЕ.

Повторение морфологии именных частей речи. Эту часть урока можно провести как семинар. Материал ученикам знаком, но необходимо углубить и расширить знания. Ученики готовят развернутые ответы на вопросы: Примерами могут служить как общеупотребительные слова Кашемир — город в Индии и кашемир — вид шерстяной ткани; Пломбир — город во Франции и пломбир — сорт мороженого; Болонья — город в Италии и болонья — капроновая плащевая ткань с водонепроницаемым покрытием; Меценат — римский политический деятель, богач, который покровительствовал поэтам Вергилию, Горацию и др.

Необходимо отметить случаи перехода нарицательных имен в собственные. Следует рассмотреть типы таких существительных: Необходимо рассмотреть склонение группы существительных на -ий, -ие, -ия гербарий, знание, акция. Можно посоветовать проверять окончания так: Нужно также показать разницу в склонении некоторых существительные женского и среднего рода, имеющих два равноправных варианта, иногда различающихся семантически: Надо напомнить и о разнице в окончаниях некоторых существительных мужского рода в Р.

Необходимо вспомнить склонение притяжательных прилагательных на -ий, -ье, -ьи, -ья просклонять, например словосочетания рыбачья лодка, беличьи запасы. Напомним о формах составных порядковых числительных, особенно обозначающих большие числа.

В таких числительных склоняется только последняя часть к две тысячи пятому году, в пятьсот семьдесят восьмом номере. Просклоняем сложные двести, шестьсот и т. Вспомним о числительных сорок, девяносто, сто — они имеют только две формы, вторая — сорока, девяноста, ста.

Также только две формы и у числительного полтора ы. В остальных случаях собирательные числительные не употребляются: Надышавшись на гумне ржаным ароматом новой соломы и мякины, бодро идёшь домой к ужину. В саду горит костёр, и крепко тянет душистым дымом вишнёвых сучьев.

Пылает багровое пламя, окружённое мраком, и чьи-то чёрные, точно вырезанные из чёрного дерева, силуэты двигаются вокруг костра, меж тем как гигантские тени от них ходят по яблоням. То по всему дереву ляжет чёрная рука в несколько аршин, то чётко нарисуются две ноги. Вдруг всё это скользнёт с яблони - и тень упадёт по всей аллее. Поздней ночью, шурша по сухой листве, как слепой, доберёшься до шалаша. Там на поляне немного светлее, а над головой белеет Млечный Путь. Долго глядишь в тёмно-синюю глубину неба, переполненную созвездиями.

Потом встрепенёшься и, пряча руки в рукава, быстро побежишь по аллее к дому. Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете! Выпишите из текста диктанта два сложносочинённых предложения: Составьте их схемы, графически объясните пунктуацию.

Выполните синтаксический разбор сложносочинённого предложения. Укажите смысловые отношения между простыми предложениями в сложносочинённых.

mac os x 106 snow leopard скачать torrent

Сложноподчинённое предложение Урок Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Учащиеся списывают предложения с доски. Учащиеся отвечают на вопросы: Учащиеся анализируют материал на с. Девятиклассники делают вывод, что сложноподчинённое предложение состоит из главного и придаточного предложений. Главное предложение обозначает ситуацию, которая поясняется или уточняется в придаточном предложении.

Русский язык

Придаточное предложение указывает на причину тех событий, о которых говорится в главном предложении. Целесообразно с первых уроков изучения темы акцентировать внимание на постановке вопроса к придаточному предложению, что способствует, как показывает практика, более успешному формированию умения различать виды придаточных предложений.

Придаточные предложения присоединяются к главному при помощи союзов и союзных слов. Для разграничения союзов и союзных слов нужно учитывать, что союзное слово: Снег снова застилает собою только что освободившуюся от него землю. Дверь в комнату была отворена. Они сохранились на металле и камне.

Скачать Windows 7 урезанная 32-bit

Эти звуки и голоса можно слышать только весной. Укажите сложноподчинённое предложение знаки препинания не расставлены. Укажите правильно построенное предложение.

Место придаточного предложения по отношению к главному. Первый ученик читает сложноподчинённые предложения из упр. Второй ученик читает шесть сложноподчинённых предложений, выписанных из книг, газет, журналов, указывает, что поясняет придаточное в главном.

На доске записаны слова с пропущенными буквами. Спишите, вставьте пропущенные буквы, графически выделите морфемы.

Составьте с данными словами три словосочетания: Сделайте синтаксический разбор словосочетания по выбору учащихся. На доске проецируются предложения со схемами.

Укажите в каждом из них главное и придаточное предложения. Определите позицию придаточного по отношению к главному. Укажите условия выделения запятыми на письме придаточного предложения. Придаточное предложение, как правило, может занимать любое положение по отношению к главному: В сложноподчинённых предложениях придаточное предложение выделяется на письме независимо от позиции по отношению к главному: В них придаточное предложение всегда следует за главным или за тем словом главного, к которому относится.

При незакреплённом порядке следования главного и придаточного предложений положение придаточного в сложноподчинённых предложениях зависит от коммуникативной задачи говорящего или пишущего. Обычно наиболее значимое в смысловом отношении простое предложение в составе сложного занимает позицию конца предложения. Учащиеся редактируют сложноподчинённые предложения, записывают их в исправленном виде.

Выборочный диктант по упр. Девятиклассники выписывают сложноподчинённые предложения в определённой последовательности и в соответствии со схемами. Учащиеся записывают предложения, расставляют знаки препинания между частями сложноподчинённых предложений по образцу упр. Учащиеся записывают слова в словарь, составляют словосочетания, предложения. Укажите предложение, в котором придаточное стоит в середине главного знаки препинания не расставлены.

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

2 Comments